Иван ГВАТЬ

Россию накрывает "православный сталинизм"

 

Знатоки политической кухни путинского режима в России уже длительное время обращают внимание на то, что в кремлевских кабинетах ведется работа по созданию модели отдельной, специфической русской православной цивилизации. Если это удастся, проект  будет напоминать иранскую форму религиозно-политической диктатуры. Русский историк и политик Юрий Афанасьев еще в 2009 году писал, что в его стране "происходит окончательное смыкание церкви и государства". Аналогичные взгляды высказывает писатель Виктор Ерофеев. За более тесное сотрудничество государственных институтов России с "Русским миром", который проповедует предстоятель  РПЦ высказался недавно российский премьер Медведев. А сам патриарх Кирилл утверждение о сращивании Русской православной церкви с государством называет мифом.

Более ста лет назад выдающийся русский ученый, философ и богослов Владимир Соловьев предостерегал своих соотечествен-чников, в первую очередь интеллигенцию, перед последствиями болезненного явления -  симбиоза власти монарха и власти церковной.

"Россия есть единственная христианская страна, где нацио-нальное государство без оговорок утверждает свой исключительный абсолютизм, делая из церкви атрибут национальности и послушное орудие мирской власти", - писал он в 1888 году.

Соловьев косвенно упомянул также украинские: "Тираническая русификация, тесно связанная с еще более тираническим разрушением греко-униатской церкви, представляет воистину национальный грех, тяжелым бременем лежащий на совести России и парализующей ее моральные силы".

Предостережения ученого царская Россия слышать не захотела. Вскоре альянс государства и церкви рухнул. С развалом империи упала и православная церковь, потому что уж она привыкла быть служанкой светской власти. Десять лет после большевистского переворота она согласилась пойти на службу к безбожному режима Сталина.

Эту позорную страницу своей новейшей истории верхушка Русской православной церкви предпочитает умалчивать. "Сергиянство" (от митрополита-коллаборациониста Сергия Страгородского) во времена правления Сталина выпестовал и укрепил феномен прислужничества РПЦ политбюро ЦК КПСС.

Многие православные иерархи до сих пор находятся в плену идей почившего в Боге "могучего" (СССР). Раз за разом сказывается ностальгия по сталинским временам.

 Возникает подозрение, что заявления Путина и Кирилла относи-тельно краха СССР заранее согласованы. На встрече с руководите-лями ведущих телеканалов России Путин объяснил, чем был СССР: "Распался Советский Союз. А что такое Советский Союз? Это та самая Россия, только название другое". Чекиста Путина можно понять, он клялся в верности СССР, но присягу сломал. Коммунистическая империя распалась. Однако, то же говорит и предстоятель РПЦ патриарх Кирилл, которого некоторые также считает активным сотрудником КГБ во времена Советского Союза.

В ноябре прошлого года он заявил: "В этом году мы вспоминаем 20-летие крушения Советского Союза. Я в этой связи предпочитаю говорить о крахе исторической России".

То отчаяние, или некое "головокружение" от ностальгии у предстоятеля РПЦ? Только подумайте: Армения,  Грузия,  Киевская Русь,  зафиксированы в исторических источниках на сотни лет раньше Московии-России!  И христианство там введено  раньше, чем на Московии. А предстоятель РПЦ не стесняется рассматривать эти независимые княжеские (государственные) образования, вроде, частями "исторической России".  Действительно, какая-то маниакальная тоска по имперскому величию.

                  

                             Как эту тоску удовлетворить?

 Один из поклонников российского самодержавия среди право-славного клира, игумен Алексий (Просвирин) с Барнаульской епархии 1999 предложил, как спасти замученную "реформами" Россию. Ей нужен новый политический режим, "я бы назвал его "православным сталинизмом", отметил он. По словам монаха, это должен быть "стратегический союз российской государственной власти с Православной церковью", потому что это залог "возрождения России".

Интересно и то, что такие высказывания в среде РПЦ до сих пор не вызывают никаких возражений со стороны ее высшего руководства. Не указывает ли это на возрождение теснейшего союза светской власти и церкви?

С нафталина вытащено концепцию псковского монаха Филофея "Москва - третий Рим", что Московия - наиблагочеснейшее христианское царство в мире. Настойчиво звучит рефрен о "Святую Русь". Это любимая концепция патриарха РПЦ Кирилла под названием "Русский мир". Случайно ли не клялся он в свое время на верность тем же органам что и Путин, который назвал Сталина "эффективным менеджером", а государственное устройство в России "управляемой демократией"?

Сейчас оба они преданно работают над осуществлением "православного сталинизма" в России.

 

           А не инфицирована ли этим вирусом и Украина?

 Известным сторонником, так сказать, "православного сталиниз-ма" в Украине митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин). Он соотечественник и большой друг патриарха Кирилла. Оба они не скрывают, что Украина для них обязательно должен стать, составляющей "русского мира".

Мало известно, например, что стараниям Агафангела, царь Николай II (кровавый) был канонизирован в Одесский епархии УПЦ МП как местный "украинский" святой раньше, чем его, как русского святого, канонизировала иерархия РПЦ в Москве.

Агафангел известен многими "христианскими" добродетелями. По его словам, "наша общая родина - СССР", "Европейский Союз - это фашисты" и "желудок", "Львов - это наша Чечня". Россиян он предостерегает от "оранжевой чумы". "Это страшная угроза, которая уже посещала Украину на рубеже 2004-2005 годов". Далее Агафангел призывает, что "только с В.В. Путиным "возможна интеграция русских за пределами России "на тысячелетнее богом заповеданное единство Святой Руси".

Некоторые из его епархиальных подчиненных открыто заявляют, что критиковать Сталина и его деятельность  "означает хулить Духа Святого".

Разве это не призывы к введению в России "православного сталинизма"?

Подобные утверждения и заявления Агафангела, кажется, нравятся и трем последователям русского православия в Украине - трем высшим руководителям государственной власти в Украине - Президенту Януковичу, Премьер-министру Азарову и Председателю Верховной Рады Литвину. Эта "троица" вместе с российским шовинис-том в рясе Агафангелом совместно молилась в Одессе по случаю завершения 2011 года.

В начале этого года, когда митрополит УПЦ КП Владимир (Сабодан) заболел и попал в больницу, за его спиной собрался Синод епископов-фрондеров. Возглавил этот Синедрион митрополит Агафангел. Владыки вспомнили, что Московский патриарх Кирилл как-то говорил о "недееспособности" митрополита Киевского Владимира. По убеждению фронды, настал удобный момент освободить митрополита Владимира с должности предстоятеля УПЦ МП и поставить на его место послушного Кочубея в рясе. Но не получилось.

После возвращения из больницы, в одном из интервью митрополит Владимир сказал: "Людям надо дать серьезный ответ - во что мы веруем, и как мы веруем".

Очень мудрые и своевременные слова. Их же надо наполнить правдой. Украинская православная церковь, подчиненная РПЦ, должна учить своих верующих христианским ценностям и объяснить им то, о чем сказал митрополит Владимир. Нужно предотвратить процессы установления в Украине "православного сталинизма". Эта зараза набирает силу.

 

А относительно заявления предстоятеля РПЦ  Кирилла в начале сентября в интервью программе "Вести недели" телеканала "Россия", мол, утверждение недругов о сращивании РПЦ с путинским режимом - это "миф", то Московского патриарха "поставил на место" его подчиненный любимец, протоиерей Всеволод Чаплин, который недавно озвучил о начале сбора подписей в Москве за всенародный референдум России, Украины и Беларуси. Авторы этой идеи считают, что "воззьеднуючись, мы думаем об основе нашего бытия и развитие миролюбия и морали, веру в добро.., стремление к счастью и благополучию нашего единого народа". В процессе воссоединения мы "возьмем все лучшее из практического опыта нашего народа". Сами знаете, какой народ имеет в виду российский поп.

 

Вот так лелеют "православный сталинизм" в дебрях Русской православной церкви.

 

Comments