Сто лет певцу родного края

12 июля отмечается столетний юбилей поэта-дальневосточника Петра Степановича Комарова. Он родился в 1911 году в деревне Боево Крестецкого уезда Новгородской губернии, а в 1918 году семья переехала в Приамурье. Здесь, на берегах Зеи прошло его детство, в пору юношества он, окончив Благовещенский сельхозтехникум, начал работать в краевых газетах, всегда стараясь быть там, где решались самые важные задачи, боясь что-то пропустить, опоздать, не успеть: амурские хлеборобы, дальневосточные пограничники, строители «Амурстали» и новых железных дорог, воины-освободители видели поэта рядом в самое напряжённое для них время.

Друзья называли Петра Комарова «наш запевала», а читатели – «певец родного края», и действительно, с первых своих стихов, появившихся в печати в 1926 году и до последних поэт воспевал дальневосточный край.

Особенно напряжённо и плодотворно Пётр Комаров работал в годы Великой Отечественной войны, в это время вышли в свет его книги «Время бесстрашных» (1941), «Как пруссак попал впросак» (1942), «С востока на запад» (1943), «Хинганский родник» (1945), «Золотая просека» (1945).

Несмотря на то, что стихи поэта-дальневосточника знали читатели Москвы и Ленинграда, печали в центральных газетах и журналах, звучали по Всесоюзному радио, а в годы войны и послевоенное время стали появляться в печатных изданиях Урала и Сибири, к каждой написанной строке поэт относился с высокой требовательностью мастера. Простые по форме, его стихи лиричны и содержательны.

Ежедневный труд поэта и страстного журналиста – сатира, очерки, проза, стихи, – Пётр Комаров сочетал с большой общественной деятельностью: комсомольчанами был избран депутатом в краевой Совет, с 1943 по 1946 гг руководил Хабаровским отделением Союза писателей СССР, помогал начинающим литераторам, участвовал в составлении и редактировании большого количества сборников и книг, был членом редколлегии журнала «Дальний Восток»,.

В 1949 году в расцвете творчества тяжёлая болезнь оборвала его жизнь. Уже посмертно, в 1950-м, циклы стихотворений Петра Комарова – «Маньчжурская тетрадь», «Новый перегон» и «Зелёный пояс были удостоены Сталинской премии.

О нём много писали. «Поэт с обострённой культурой метафоры» - назвал его Илья Сельвинский. О его творчестве уважительно говорили Георгий Карпов, Александр Твардовский, отмечая глубину мысли, острое ощущение Дальнего Востока, вселенский размах, живописность, музыкальность стиха, чеканность слога, точность словесного рисунка. Чтобы во всём этом убедиться, Петра Степановича Комарова надо читать.

Comments