Александр Мурашев - «Светоносные вибрации» и другие глупилки

Любой ученый, имеющий опыт исследовательской работы, знает, как непросто выдержать темп, как непросто осмыслить потоки информации, исходящие из научных центров в виде материалов конференций, трудов академий, ведомственных и отраслевых научных журналов и т.д. Имеются у науки и проблемы, и вопросы, и сомнения, порождающие гипотезы. Но научные предложения отличаются конструктивностью, ясностью и рациональностью мысли.

Иначе обстоит дело в области массовой культуры, которая наряду с гуманитарными традициями включает различные мнения и суждения о сущности природы и науках. Примитивные высказывания по поводу несостоятельности науки, как правило, принадлежат людям, малосведущим в науках или религиозным фанатам.


С фотографии в газете на читателя смотрит улыбающийся пожилой человек тибетско-иудейской внешности. Это, как свидетельствует подпись под фотографией, - «Скворцов А.В. – создатель Светоносных вибрационных технологий». Доходы коммерческого предприятия, построенного на этой светоносной «глупилке», позволяют рожать рекламные статьи на всю газетную страницу. Скажу, не кривя душой, мне стоило большого морального напряжения дочитать до конца вымыслы о «смелых догадках» автора.

Приход к власти в России «демократов» – очередной волны племени борцов за народное счастье – ознаменовался снижением фактического уровня образования населения, который определяется прочностью научного мировоззрения, а не количеством дипломов, т.к. при всем разнообразии усвоенной информации, в итоге определяющей является трезвость мышления. Испорченный прибор, даже подающий признаки жизни, как бы сложно он ни был устроен, сообщает искаженные результаты измерений. Так и человек, мышление которого оторвано от реальности и фактических знаний, скорее всего, пациент неврологической клиники или хитроумный создатель вычурных «технологий». Хотя это, может быть, и сознательно заблуждающийся простак из тех, о ком писал Иосиф Дицген более ста лет назад: «…эти люди оправдываются тем, что они поступают по совести и в меру своего разумения; мы охотно верим, что они мало знают, но эти канальи не хотят ничего знать, не хотят ничему учиться…» Казалось бы, это очевидно для любого нормального человека. Однако границы нормы в современном российском образовательном процессе оказались размытыми. Оглупление населения все усиливается и предела этому пока не видно (нет предела человеческой глупости).

Глупость беспредельна, а вот научные знания, достающиеся человечеству трудом многих поколений, как известно, конкретны и не беспредельны, хотя многообразны и непросты. За грани познанного наука движется путями научных предположений (гипотез), оправдывая тем самым известное положение материалистической философии об относительности истины. В то же время, свободный полет человеческой фантазии на зыбкой основе мнений и предприимчивых технологий, без опоры на научное знание, формирует особую околонаучную субкультуру носящую следы творчества. Приверженцы такой субкультуры вплетают в сеть своих рассуждений азбучные, прописные истины, придавая наукообразность выдуманной конструкции. Например, «очень смелая догадка» г-на Скворцова о беспредельных возможностях познания всего лишь плагиат - это элементарный вывод материалистической диалектики (разумеется, современные молящиеся «ученые» об этом не догадываются), который звучит намного скромнее: мир познаваем. А что касается возможностей познания, они расширяются в связи с развитием науки, производства и общественного сознания. Относительность истины означает, что какие-то положения науки уточняются в связи с обнаружением ранее неизвестных, и происходит расширение научного горизонта. В истории развития отраслей науки таких примеров не мало.

В ряду «очень смелых догадок» – возможность подключаться к «информационному полю» (Земли, вселенной, Мира и т.д.), мечта лентяя. Как в телевизоре, знай только - переключай каналы. Эта чушь приходит в головы людям с искаженным представлением об окружающем мире природы, утратившим способность к рациональному мышлению.

Как функционирует мозг? Откуда возникают новые идеи? Материалистическая наука имеет ответы на эти и подобные вопросы о «душе» - сознании, мышлении и психике. Не надо подменять научные понятия культурно-нравственными и не останется места для бессмысленной тарабарщины.

По поводу разрушительного действия слов. «Вначале было слово», - глубокомысленно повторяют современные неучи домыслы хитроумных политиков древности, отражающие еще более древние представления пращуров об очеловеченной природе. Эти глупые басни, не имеют под собой никакого физического смысла. Слова могут быть разрушительными лишь в нравственном смысле, при гипнотическом воздействии на психику или когда вам в ухо грохочет громкоговоритель. Реальные биотоки, электрические, электромагнитные и иные природные явления в организме животных и человека подчиняются известным закономерностям. Утверждать, что с помощью слова можно изменить или временно отменить законы природы, вероятно, могут те, кто не имеет ни малейшего представления о распространении звуковых волн и электромагнитных полей, кто не знает о таких явлениях, как трение, рассеяние (диссипация), поглощение, кто слыхом не слыхивал о второй сигнальной системе, и для которых эволюция – выдумка атеистов. Так фокусничать с законами природы могут лишь богословы, «логика рассуждений» которых, как известно, - «порочная аргументация, присущая теологическому рассудку».

Мысли – это энергоинформационные структуры(?), присущие и межпланетному пространству, и всей вселенной, утверждает автор «светоносных технологий» (правильнее было бы назвать их коммерческими). На этой основе отдельные «особо одаренные» граждане якобы обладают способностью осуществлять обмен информацией с «межпланетным разумом». С неучами трудно разговаривать, им практически невозможно ничего объяснить, так как они не желают ничего знать и не хотят ничему учиться. Вот «информационное поле Земли» – это им понятно, и переключатель каналов в голове – очень просто. Они повторяют бессмысленную тарабарщину, даже не потрудившись понять суть явлений, на которые ссылаются. Оказывается, «энергоинформационный обмен» можно корректировать! И, разумеется, немедленно находится тот, кто обладает таким даром. Золотое дно! Как только и чем только не одурачивают простаков!

В связи с этими «христианскими чудесами», происходящими в области ближнего космоса, напомню о печальной судьбе «феноменов», которые длительное время могли производить в полной темноте экстрасенсы-медиумы. Как пишет Станислав Лем, «произошло нечто до смешного банальное: были изобретены ноктовизоры и другие устройства для видения в темноте, и после этого у всех медиумов их дар как рукой сняло».

По поводу железобетона «…который будет изменять любое излучение», я бы посоветовал автору-«ученому» учебники физики, начиная с шестого класса общеобразовательной школы (разделы электричества - опыт Фарадея, оптики, радиоактивности, физики элементарных частиц), чтобы он вспомнил, какие излучения экранирует металлическая сетка и цемент, изготовленный из минерала мергеля. Изучайте науки, сочинители «светоносных вибраций», и вам откроется не выдуманный, а реальный мир явлений природы.

Не могу не привести один интеллектуальный продукт «пытливого ума» автора-«ученого», «задумавшегося» на этот раз о том, что «причины аварий, катастроф и травм ортодоксальная наука вообще не объясняет, а ссылается на случайность». Веками накопленный научный опыт трезво мыслящей частью человечества – это, по мнению автора-«ученого», ортодоксальная наука. Когда ротозей пытается перейти дорогу вне пешеходного перехода и попадает под автомобиль, это, по мнению г-на Скворцова, непреодолимая загадка для науки. Причинно-следственные связи в этом случае устанавливаются автором при помощи «Биоструктуры» («матрицы Мира», если следовать терминологии «глубоких знаний» еще одного богослова – Грегга Брэйтэна). С этими «очень смелыми догадками» автор опоздал лет на триста. Именно отрицание случайности как объективной реальности составляло мировоззрение механистического детерминизма ученого семнадцатого века Рене Декарта.

Случайность – это не отрицание или незнание причины. Математической статистикой, аппаратом теории вероятностей вскрыты глубокие статистические закономерности в природе, которые подтверждаются всякий раз, когда автор-«ученый» берет в руки сотовый телефон или включает компьютер. Если бы все обстояло иначе, автор-«ученый» общался бы с выдуманной им «Биоструктурой Мира» на своем тарабарском языке, сидя в звериной шкуре у входа в пещеру.

Диалектический материализм – это научный метод познания. К такому пониманию общественное сознание пробивалось сквозь плотную завесу невежества. Существует великое множество субъективных мнений, суеверий и суждений, но научный метод, адекватно отражающий реальность, - единственный. На заре цивилизации мыслители представляли мир заполненным «эфиром» в виде мельчайших шестеренок. Это было время расцвета механики, и ученые мыслили «шестеренками». Они считали, что «светоносный эфир» обладает свойствами абсолютно твердого тела. (Что это за вещество? Это такое идеальное, вымышленное вещество, когда по одному концу бесконечно длинного стержня ударяешь молотком, то удаленный в бесконечность другой его конец мгновенно перемещается). Атомная физика и квантовая механика в корне изменили представление о структуре вещества. Но эти знания (вернее, представления о научных знаниях и специальной терминологии) самым извращенным образом отразились на уровне образования некоторых категорий населения, выродившись с богословскую эклектику, в несуразное сочленение религии, мистики и дилетантства. (Современное образованное человечество мыслит «силовыми полями», компьютерными матрицами, вот и рождаются в общественном сознании фантастические представления о Мире в образах и терминах, соответствующих современной эпохе).

Согласно рекламируемым выдумкам г-на Скворцова, наше негативное восприятие разрушительных законов, навязываемых гражданам политической системой, связано не с осознанием гражданами реально действующих в России разрушительных политических и экономических сил, а с «Биоструктурой Мира». Она (эта «Биоструктура») перестала узнавать нас (!).. К чему в таком случае митинги и пикеты? Все негативное дело, оказывается, в нас самих. Это не «Хабэнерго», не «ВИК-гарант», не прочие монополисты бессовестно увеличивают стоимость жизни, опираясь на бессовестные законы бессовестной власти, это мы, пенсионеры в том числе, сами виноваты, что разучились радоваться деятельностью «Биоструктуры Мира». Вот куда заносят «светоносные вибрационные технологии» – технологии одурманивания наряду с религиозным зомбированием населения. Не задуренное сознание однозначно идентифицирует вновь изобретенную «Биоструктуру» с известным сверхъестественным персонажем комедии Данте, приспособленным к уровню образования современных простаков.

Перлы глубоких знаний биохимии автором-«ученым» заключены в следующем выражении: под воздействием отрицательных эмоций «молекулы соединяются друг с другом не так, как нужно». Как кому нужно? Прямо-таки детективная история с молекулами, как в анекдоте: вернувшийся внезапно из командировки муж услышал возню любовника жены под кроватью и решил, что это его пес.

- Это ты, Трезор?

- Да, я - ответил любовник и лизнул руку хозяину собаки. Автор – создатель…технологий, как растерявшийся персонаж анекдота, уверен в убедительности вымыслов о том, что не только молекулы, но и все мироздание способно воспринимать человеческую речь в форме «мыслеобразов» и отвечать на запросы.

Хотелось бы напомнить автору-«ученому», что кроме разго-ворных языков общения, существуют еще и языки различных отраслей науки, расширяющие наши представления о явлениях природы и общества. Это языки философии, математики, биологии, физики, химии и т.д. Наукой разработаны «языки» функций и множеств, векторов и тензоров, «языки» геометродинамики, топологии и т.д., и т.п. Язык науки упрощает процесс познания на профессиональном уровне и не допускает вольного обращения с ним. По-другому (результат вольного обращения) это называется тарабарщина, софизмы, белиберда.

Несмотря на сложность научного объяснения некоторых явлений природы, история науки имеет немалый опыт удачной популяризации. Советский опыт в этом аспекте образования уникален. Популяризацией научных знаний занимались как известные ученые-академики, так и писатели, журналисты, инженеры, сотрудники научных лабораторий. Издавались научно-популярные, а также атеистические журналы, в которых разоблачалась мошенническая суть современных религиозных коммерческих предприятий, ничего общего не имеющих с достигнутым уровнем современного общественного сознания, уровнем науки и культуры.

Возможности наших чувств не «крайне ограничены», как утверждает г-н Скворцов, а адекватны неискаженному восприятию явлений природы. Люди с искаженным или ограниченным восприятием, как известно, не жизнеспособны. Это инвалиды, нуждающиеся в социальной поддержке (в прежние времена они вымирали). Адекватное восприятие животными и человеком окружающего мира складывалось в процессе эволюции, в чем и выражается единство природы и человека (в чем оно и достигается).

Гении в науке – это тоже не новость и не сверхъестественное явление. Это воплощение одной из закономерностей природы, обеспечивающей процесс развития социума от простых форм к более сложным: усложнение происходит в виде малых отклонений от нормы в соответствии с меняющимися условиями существования. Гений – это высшая степень творческой одаренности, наиболее рельефно выраженные способности, талант. Это и есть такое «малое отклонение» в восприятии и оценке (осмысливании) достигнутого уровня знаний, ничего общего не имеющее с мистикой. Творчество гения в какой-то мере ограничено рамками достижений общественно-исторического процесса (рамками общественно-исторической формации, если уж точно).

Творческие способности людей выглядят загадочными для некоторой категории «особо одаренных» мессий-христосов. Столь же загадочными могли бы показаться паровоз или автомобиль (не говоря уж о кино и компьютере) членам диких племен, находящимся на низшей ступени цивилизации.

Мир такой, какой он есть. Не следует выдумывать то, чего в нем нет, и никогда не будет. Генетическая «связь времен» существует как историческое, эволюционное явление. Причинно-следственные связи по форме и содержанию отражают непрерывный процесс движения материи. Может быть, сочинители новых технологий не слышали об уровнях движения материи или они считают устаревшими догмами эти и иные научные понятия, а истиной – древние представления семитских скотоводческих племен в виде «священных заветов»? Разумеется, если всерьез воспринимать «глубокие знания» - по сути, идеалистический бред - различных молящихся Греггов Брэйдэнов, то наука оказывается не нужной. Но в таком случае, г-н Скворцов, имейте мужество распрощаться с достижениями этой самой «ненужной» науки! Общайтесь с «межпланетной биоматрицей» в первобытной хламиде из волокон крапивы. По крайней мере, это будут честно.


Идея фундаментальной общей теории взаимодействий микромира (элементарных частиц, силовых полей) витает в умах ученых вот уже почти столетие. Эта идея, сочетаясь с европейским пониманием объективности мира и восточным мистицизмом, пытается обосновать более глубокую реальность, но этот путь – уже пройденный историей путь антропо- и геоцентризма. Как только научная мысль сходит с рельс диалектического материализма, она попадает в болото мистицизма, богословия и религиозных утопий.

Некоторые западные физики (Дж. Уиллер) требовали от физики некоего понимания бытия, как такового. Под влиянием этого настроя, а в большей степени в связи с усилением религиозной компоненты гражданского общества, отдельные ученые всерьез задумываются о включении сознания в общетеоретические конструкции. Этот продукт абстрактно-теоретической мысли, созданный людьми, ограниченными рамками религиозной идеологии, подается ими и воспринимается остальными, как научная истина. Поиски научной теории, «которая все описывает», зашли в тупик, потому что, согласно материалистической философии, это противоречит реальности: невозможно создать физический прибор, который бы плавным поворотом рычага непрерывно выдавал весь спектр существующих излучений, потому что в основе их природы лежат совершенно разные процессы.

Тенденции, наблюдаемые в настоящее время в сфере общественного сознания, было бы вернее определить как формирование контркультуры. Эта контркультура формируется в лоне иудеохристианских вероучений с использованием современной научной терминологии, достижений научной и технической мысли. В отличие от субкультуры, контркуультура не дополняет, а отрицает, инвертирует основы культуры, навязывает вымышленные стандарты, удобные политическим идеологам. Контркультура служит оправданием менталитаризма. По своей сути, это не представляющая мировоззренческой целостности эклектическая мешанина, современная форма невежества, облекаемая заинтересованным сектором экономики и политики в мировоззренческую оболочку.

Понятно, что на страницах газет весьма не просто излагать научные истины, требующие глубоких специальных знаний. В то же время, каким бы сложным ни был язык науки, всегда существует перевод с одного языка на другой: с языка науки на язык, понятный гражданам с начальным (простите, с современным «высшим») уровнем образования. Но если при обратном переводе получается бессмыслица, значит, не было никакого перевода, а изначально имелась лишь тарабарщина, белиберда, глупилка.

Comments